Архив

Железо. Поэзия безмолвия

Жанр: поэтический вечер [16+]
Автор: Русские поэты 2-й половины XX века
Действующие лица и исполнители:

Марина Бутова
Антон Васильев
Павел Грудцов
Алексей Ермаков
Сергей Зайцев
Михаил Калашников
Федор Липатов
Илья Роговин
Вячеслав Семеин
Наталья Третьяк
Наталья Тимонина
Лилия Шайхитдинова
Зоя Даниловская
«Железо. Поэзия безмолвия»

Название этого поэтического вечера может удивить. Стихи – сгусток мысли, выверенность слова и – безмолвие?..

Режиссер Максим Мышанский предлагает осмыслить через поэзию 60-90-х годов время, которое некоторые исследователи назвали «Железным веком русской поэзии».

Катком прошлось оно через судьбы одних, другие сумели выжить… Крик, ирония, язвительность, надежда и боль – все нараспашку, только надо было услышать…

Актеры «Ведогонь-театра» прочтут стихи поэтов известных, и поэтов, знакомых узкому кругу, поэтов забытых, но которых хочется вырвать из небытия. Их произведения никогда не издавались тиражами, сколько-нибудь приличествующими советским поэтам, их имена никогда не стояли на афишах концертных залов, в то время как другие авторы собирали стадионы. Все дело в том, что они были «другими». Другими по отношению к официальному советскому искусству, другими оставались и потом, когда искусство переориентировалось на иные стандарты.

Каждое произведение решено режиссером как маленький спектакль, в котором можно прочесть характер и судьбу.

PS. Максим Мышанский в 2013 году окончил Школу-студию (ВУЗ) им. Вл.И Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова (мастерская К.Серебренникова). С августа 2013 г. – режиссер ГБУК «Ведогонь-театр».

В прошедшем театральном сезоне принял участие в театральной лаборатории «Ищем пьесу, или Как вам это понравится…», которая проходила в «Ведогонь-театре». В этой экспериментальной работе были показаны эскизы двух пьес драматургов Словении. Максим показал эскиз пьесы С. Сименич «Пять мальчиков», который оказался интересным, с восторгом был принят зрителями.

Неслучайно приурочено к премьере поэтического вечера открытие выставки работ художника Юрия Васильева. Поэтов и художников - нонконформистов многое объединяет. Это и чисто художественные особенности их творчества, и внутренний посыл, стремление противостоять косности существующего строя, а часто - и судьбы… Они исключались отовсюду, откуда только можно было быть исключенным, преследовались, сажались в психиатрические больницы, ссылались на север, скрывались на чужих дачах, вынуждены были осваивать «смежные» профессии, чтобы избежать обвинения в тунеядстве. Теперь картины «запрещенных» тогда художников выставляются в лучших галереях, а коллекционеры охотятся на них по всему миру. Живописные работы художника Юрия Васильева тоже можно отнести к «другому искусству». После знаменитого разгрома Хрущевым в 1962 году в Манеже выставки абстрактной живописи дорога советскому авангардному искусству была закрыта. Но официальный запрет и внешнее безмолвие только усилили желание художников развивать свой талант в избранном направлении. Следствием этого явилось появление неофициального искусства, получившего впоследствии название нонконформизма.

PS. Юрий Анатольевич Васильев (1926-2012). Родился 15 февраля 1926 года в городе Грязи, бывшей Тамбовской губернии. В 1944 году поступил в Харьковский инженерно-строительный институт на архитектурный факультет. В 1946-1948 годах учился в Московском архитектурном институте. В 1956 году окончил Московский полиграфический институт. Учился живописи в мастерской художника Василия Васильевича Мешкова. В 1958-1962 годах был учеником в студии Элия Михайловича Белютина. Проиллюстрировал более 150 книг. Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Его живописные и графические произведения приобретены и хранятся в музеях и частных коллекциях Европы и Америки.