Наш сайт использует cookie
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.
Наш сайт использует cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Мы используем Яндекс.Метрику и VK pixel
Пресса

В сумерках

Журнал «Страстной бульвар» 2012 г.

Театр «Ведогонь», что в Зеленограде, последовательно обращается к пьесам А.Н.Островского, справедливо полагая, что они равно интересны зрителям и крайне полезны артистам. Только в последнее время здесь воплощены «Доходное место» и «Таланты и поклонники».

Теперь на афише – «Бесприданница», для которой режиссер Павел Курочкин нашел, как всегда, свое решение, живое и свежее.

Камерное пространство сцены художник Кирилл Данилов замыкает высоким забором из узких сизого цвета жердей, за которыми едва угадывается возможность иной жизни – свободной, смелой и чистой. Но, чтобы увидеть «иные берега» надо подняться куда- то наверх, а здесь, перед глазами, лишь затхлый сумрак да ажур стальных решеток двух маленьких балконов по краям.

Эпиграфом драматической истории звучит удивительно уместный старинный романс «Ах, когда б я прежде знала, что любовь несет беды…», который поет сама Лариса Дмитриевна, показавшись в центре распахнувшегося на мгновение забора.

Бесприютность героини, трагедия беззащитного существа заявлены сразу с исчерпывающей точностью. Молодая артистка Наталья Третьяк тонко чувствует природу Ларисы, неизбежность ее краха.

Эпиграф логично смыкается с итогом: «Я любви искала и не нашла…» -- говорит она перед своей гибелью Карандышеву, которого артист Вячеслав Семеин видит персонажем трагикомическим. Присвоив право на чужую жизнь, он особенно нелеп и жалок.

Объясняясь Ларисе в любви, навязывая ей свое общество, все эти «искатели» с нею одинаково жестоки. Никто не видит в ней человека -- ни Вася Вожеватов Ильи Роговина, ни Кнуров Павла Грудцова. Первый явно трусоват, а второй даже говорит как-то нехотя, не слишком затрачиваясь, то ли по брезгливости, то ли под гнетом тяжких дум. Обоим, однако, хватает цинизма играть на судьбу Ларисы в орлянку.

На маменьку тоже надежды мало. Харита Игнатьевна в исполнении Лилии Шайхитдиновой дама яркая и хитрая, но, будучи сугубой эгоисткой, прежде всего занята собой, умело выдавая суетность за деловитость.

Чего уж говорить про тетку Карандышева халду Евфросинью Потаповну, с ее хамскими ухватками и горластостью торговки.

Героиня Натальи Табачковой доживет, пожалуй, до коммуналок Зощенко, где сможет неплохо устроиться.

Другой персонаж «второго плана», еще не вовсе спившийся артист Робинзон, остроумно и сочувственно сыгранный Дмитрием Лямочкиным, наблюдает за происходящим со стороны, ни на что существенное не решаясь.

Объект мечтаний Ларисы Дмитриевны, молодой судовладелец Сергей Сергеевич Паратов в исполнении Алексея Ермакова явлен типом привлекательным, но природно черствым, у которого все ходы просчитаны надолго вперед. Это тоже классический

тип эгоиста. Жертвенно любить такой человек не станет. В нем многое определяется вкусом к риску, и на Ларису он смотрит как на предмет интересного себе риска, но всегда готов подавить всплеск опасных для дела эмоций и, подобно другому герою Островского, «из бюджета не выйдет».

То, что Лариса – вещь, на которую сделана ставка, ей говорит не Паратов (он для этого слишком хорошо воспитан), а патологически простодушный Карандышев, от которого она, как благо, принимает смерть, поскольку отныне ей попросту незачем и нечем жить в душных сумерках одиночества.

Александр Иняхин
Бесприданница