Наш сайт использует cookie
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.
Наш сайт использует cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Мы используем Яндекс.Метрику и VK pixel
Пресса

«Иванов» на фестивале «ПостЕфремовское пространство» в музее-заповеднике «Мелихово»

22 сентября – второй фестивальный день, подаривший любителям театра подлинное Открытие. Открытие московского «Ведогонь-театра»… Казалось бы, чего ждать в дождливый день от чеховского «Иванова» при всеобщей театральной тенденции ставить пьесы Антона Павловича (в том числе комедии) с буквально-таки трагедийным пафосом?.. Московские гости фестивального Мелихово не оправдали ожиданий в самом лучшем смысле этого слова.

Пространство Театрального двора (напомним – он полностью сложен из бревен) и декорация художника Кирилла Данилова оказались словно созданными друг для друга, и подарили зрителю ощущение присутствия в подлинной усадьбе чеховских времен. «Подглядывать» за героями «Иванова», несмотря на весь «нуар» авторского сюжета, оказалось невероятно захватывающим занятием, кода не только ни разу не хотелось отвести взгляда, но и хрестоматийные драматические коллизии начисто вылетели из головы – столь удивительную, неожиданную, захватывающую «вязь» действия героев выстроил режиссер Карен Нерсисян. Отнесясь к каноническому тексту бережно, не «шаманя» с формой, сделав первостепенной классическую традицию театра переживания, он, тем не менее, выстраивает совершенно нового, неожиданного «Иванова». «Иванова» стремительного, лёгкого (сколько же труда и воли нужно приложить, сколько тончайших «петелек» соединить с «крючочками», чтобы превратилась в лёгкое дыхание эта исполненная последним тяжелым вздохом умирания драма!). «Иванова», несущего людям Свет. Свет от подлинного искусства, когда сходится всё: гений автора, подлинный фанатизм творчества постановщиков и артистов и мастерство высочайшего уровня.

Удивительно точное попадание всех артистов в чеховские типажи и их ювелирная работа над образами и во взаимодействии с партнером вызывают забавное, несколько непрофессиональное для критика желание «носиться» со спектаклем «Ведогонь-театра» как с артефактом, показывая коллегам, режиссерам, актерам: «Смотрите! Вот вам хрестоматийный пример, как надо ставить Чехова! Как вообще надо ставить! Играть! Любить свою профессию!»… Несколько переведя дыхание, хочется просто, чтобы о таких театрах, как московский «Ведогонь», о таких постановщиках, как Карен Нерсисян, узнало как можно больше людей. Чтобы мастера, создающие и лелеющие трепетный огонь Живого Театра всегда были увидены и услышаны.

Спасибо VI Международному театральному фестивалю «ПостЕфремовское Пространство» за поистине потрясающее открытие!

Анна ХОРОШКО
Иванов