АРТ-ОБМЕН – это проект «Ведогонь-театра», в рамках которого мы предоставляем нашу сцену ведущим коллективам и знакомим наших зрителей с интересными постановками и знаковыми режиссерами.
Театр Около дома Станиславского представляет спектакль «Магадан / кабаре».
Спектакль-лауреат премии «Золотая маска» 2017 года.
Песни про Магадан под баян исполняют почти сказочные персонажи советского безвременья. Иногда к ним присоединяются жители вершин, со спины похожие на ливерпульскую четверку. Здесь ищут смысл жизни, а находят кастрюлю с картошкой. Крутится волчок из «Трех сестер», кружится в танце жена капитана, совсем как какой-нибудь дервиш, своим вращением приближающим дзен, о котором так загадочно говорит Конфуций. Между Азией и Европой звучит композиция «Девушка с веслом», стихи и музыка Бориса Гребенщикова. В этом коане Юрия Погребничко, не понаслышке знакомого с дальневосточными сопками до горизонта, встретились мизансцены и образы его же спектаклей прошлых лет, сложившись в формулу всепобеждающего равновесия: «Делайте, что хотите». В 2017 году «Магадан/ Кабаре» получил «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль малой формы».
Юрий Погребничко: «Актер должен оказаться в некоем эмоциональном и еще каком-то личном контексте, или в аффективной памяти по Станиславскому, точно там, где надо, и тогда получится спеть правильно. Внимание будет распределено правильно. Ну вот Наташа Рожкова сидит и поет, в общем, банальные песни. Но они чем-то впечатляют, эти песни. Тот же Круг. Темой и неким искренним отношением к этой теме. Вот она сидит. А рядом сидит девушка в какой-то кофте, и этот сидит, в шинели, в шапке, и она, и баянист в валенках. А кто они такие? Ну какие-то люди сидят в Магадане, в Якутске, во Владивостоке. Они же со своей судьбой сидят. Ну, какой-то мальчик родился, рос где-то, почему-то сюда попал, вот сейчас сидит в шинели. Такая перспектива. И вообще это загадка, почему они появились. И вот она [Наталья Рожкова] должна удержать во внимании судьбу этих персонажей. Но ни в том смысле, что она их внутри себя помнит. Она их не видит, но знает, что они сидят. <…> “Меня интересует смысл жизни”, — говорит женщина. Но у нее же фингал под глазом, вот это важно. Видимо, она выясняла. “Меня интересует смысл жизни, поэтому я так выгляжу”. Вот это только важно».