Наш сайт использует cookie
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.
Наш сайт использует cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Мы используем Яндекс.Метрику и VK pixel
Пресса

В конце тоннеля: «На дне» в Ведогонь-театре»

«Литературная газета», 2 – 8 декабря 2009 г., № 49

Режиссер Александр Кузин, чья версия трагедии «Царь Федор» А.К.Толстого на сцене «Ведогонь-Театра», что в Зеленограде, получила всероссийский резонанс, недавно в той же труппе постановил другую великую трагедию российского театра – философскую притчу М.Горького «На дне».

Хрестоматийный сюжет про обитателей ночлежки в сугубо камерном пространстве обрел новое звучание – тихое, на первый взгляд беспафосное, но внятное, обращенное к сущностным проблемам жизни.

Узко пространство тоннеля кажется многослойным. Но ему положен предел свинцово-синей стеной. Свет здесь если и есть, то отраженный и неясный. Решетчатые перегородки не допускают бытового тепла и человеческих связей (художник Кирилл Данилов).

Возле этой глухой стенки мается последними муками Анна (Марина Бутова). Бессильный вопль Клеща : «Пристанища нету!» - оттого особенно безысходен. В ту же серую твердь упирается и подобие стола, за которым собираются в финале обезличенно единые обитатели ночлежки.

Едкий, гнусный, с какими-то прокисшыми мозгами Костылев (Александр Казаков) всех, начиная с молодой жены, боится и ненавидит. Злая красавица Василиса (Светлана Лызлова), резкая и ненасытная, даже из страсти своей стремится извлечь выгоду. А сестра ее Наташа (Зоя Даниловская) живет с таким странным для самой себя озлоблением, что трудно назвать это тоской по идеалу.

Настя (Наталья Табачкова) – девица необъятных габаритов («Чистый Рубенс!»), сильная и смелая, свою придуманну. Жизнь ценит не меньше, чем Барон (Виталий Стужев) свою бывшую, которую возрождает в памяти, растерянно ужасаясь : зачем жил?

Еще один романтик – Актер (художественный руководитель театра Павел Курочкин). В горящем его взоре светится восторг сценической игры. Перед этой памятью он так же беззащитен, как сыгранный до этого исполнителем царь Федор – перед бездной зла.

Молодой артист Алексей Ермаков играет Ваську Пепла человеком крепким, к которому, как ни странно, зло мира не прилипает. Ему на пользу любой оыпыт, и никакая тюрьма хребта не перешибет.

Странник Лука – Александр Бавтриков приходит сюда ненадолго, умело объясняя каждому его нутряную суть. Это одних страшит, других бесит, а в третьих возрождает забытые способности к самоанализу.

Сатин – Петр Васильев в последнем монологе, однако вовсе не возвышенно говорит про гордость за человека. Он мучительно прорывается к простоте и правде сквозь пьяную одурь, стыдясь себя и стараясь забыться: «свет в конце тоннеля», судя по всему, страшит каждого.

Александр Иняхин
На дне