Наш сайт использует cookie
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.
Наш сайт использует cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Мы используем Яндекс.Метрику и VK pixel
Пресса

Движение времени: Фестиваль «Молодые театры России»

Газета «Культура», 3-9 декабря 2009 г., выдержки из статьи

«… Однако главным и (что особенно важно) поучительными событиями фестиваля, на мой взгляд, стали два спектакля, два полюса сценического искусства – трагедия и комедия. Один сыграли на открытии, другой – в финале. «Царь Федор Иоаннович» «Ведогонь-театра» из московского Зеленограда – событие в сценической судьбе этой, еще затаившейся внутри себя, пьесы. В постановке Александра Кузина история предстала как результат пересечения объективно складывающихся обстоятельств, личных интересов ее участников, и в значительной мере их человеческих качеств, способности оказаться на уровне возникших проблем. Человек здесь – и двигатель, и жертва исторического процесса. В спектакле нет ни традиционной пышной зрелищности «боярской пьесы», ни модного осовременивания ее обстановки и персонажей. Внешний аскетизм и пристальность психологического исследования создают строгую, подвижную атмосферу спектакля. Павел Курочкин играет Федора подробно и тонко, как он играл бы героя из чеховской пьесы, и в то же время это психология не бытового, а исторического поступка. Великолепная актерская работа, способная украсить фестиваль любого масштаба.

Второй спектакль – «Ханума» Театра под руководством Сергея Афанасьева из Новосибирска. <…>

А в чем поучительность этих примеров? Дело в том, что оба эти театра – плод личных усилий их создателей, их стремления не просто иметь сове театральное дело, а то, которое выразит твое собственное, ни с кем не согласуемое, понимание сценического искусства. В них вложена не только профессия, но – целая жизнь. Замечательный актер Павел Курочкин отказался от борьбы за карьеру в каком-нибудь большом, но чужом театре, и долго шел к своему, создав практически на столичных выселках уже завоевавший известность «Ведогонь-театр».

… Не так ли начинались великие сценические реформы во времена молодого Художественного театра или, уже на наших глазах, «Современника»?

Римма Кречетова