Пресса

Пресса о спектакле "Царь Федор Иоаннович"

Павел Подкладов. Газета «Культура»

«…Павел Курочкин как будто родился для роли Федора Иоанновича. Сказать, что он сыграл её замечательно, это значило бы ничего не сказать. Его царь мягок, доброжелателен, искренен, простодушен, как дитя… но главное в его облике – огромные нежные, «пушистые» глаза, поистине зеркало души.»
Марина Тимашева. Радио «Свобода»

«Превосходная, выдающая не только талант, но и глубокое знание эпохи, декорация Кирилла Данилова, блистательная работа Павла Курочкина. Ох, редко на московской сцене последних лет появлялись такие умные, человеческие и горькие спектакли.»

Ирина Новичкова. Альманах «Театральный дневник»

«Отстраненный от сегодняшней суеты, спектакль «Ведогонь-Театра» «Царь Федор Иоаннович» словно приглашает всех нас остановиться, не бегло взглянуть, а увидеть и задуматься о своей судьбе и о судьбе нашей многострадальной России.»

Николай Жегин. Газета «Культура»

«Собственно, ради таких спектаклей, как «Царь Федор Иоаннович», который «Ведогонь-Театр» сыграл с триумфальным успехом, и задумывался 16 лет назад фестиваль «Голоса истории» в Вологде. …царя, которого с такой искренностью наивной детской души сыграл Павел Курочкин – новое актерское имя, открытое фестивалем! – что у жюри, возглавляемого известным шекспироведом Алексеем Бартошевичем, просто не оставалось выбора.»

Римма Кречетова. Газета «Культура»

«Царь Фёдор Иоаннович» «Ведогонь-театра» – событие в сценической судьбе этой, еще затаившейся внутри себя, пьесы. Внешний аскетизм и пристальность психологического исследования создают строгую, подвижную атмосферу спектакля. Павел Курочкин играет Фёдора подробно и тонко, как он играл бы героя из чеховской пьесы, и в то же время это психология не бытового, а исторического поступка. Великолепная актёрская работа, способная украсить фестиваль любого уровня и масштаба».

Николай Жегин. Журнал «Театральная жизнь»

«Своей высокой культурой, вниманием к тексту пьесы, тем, как «построен событийный ряд» спектакль обязан прежде всего, разумеется, режиссеру Александру Кузину. Я с восхищением следил за движением сюжета и в который раз удивлялся совершенству пьесы, что, как правило, есть знак высшей похвалы режиссеру. И пусть зритель аплодирует актерам, они этого заслужили в полной мере, не обязательно знать зрителю о той тончайшей режиссерской механике, благодаря которой так слаженно вращаются все большие и малые шестеренки спектакля.»

Лев Аннинский. Журнал «Театральная жизнь»

«Павел Курочкин потрясающ в роли этого человеколюбца, и я понимаю, почему он увенчан за эту роль гирляндой лавров на разных театральных конкурсах. Не только потому, что степень искренности поразительна, и психологические положения отыграны с безукоризненной опознаваемостью. Как раз в этой опознаваемости есть и некоторый риск, ибо каковы предшественники! Смоктуновский, Марцевич! Но партитура Курочкина уникальна и убедительна не только сама по себе, но и потому, что филигранно вписана в общую ауру спектакля, а аура жгуче современна: дышит героической невменяемостью и смутной дурью.»

Любовь Лебедина, газета «Трибуна»

«…В течение спектакля я все время спрашивала себя: ну почему в зале стоит такая тишина, а люди сидят с вытянутыми лицами? Неужели им неизвестен сюжет толстовской трагедии? Или не знают, что там, где борьба за корону, - там и предательство, и подкуп? Да все они прекрасно знают, видели, как другой царь Борис больным отплясывал на площади, чтобы пройти на выборах, только в данном случае зрители являлись свидетелями того, как человек, сидящий на троне, пытается всех примирить, изгнать зло христовыми заповедями, но у него из этого ничего не получается. Да что у него, у Сына Божьего, распятого на кресте, ничего не получилось. Ключевая фраза Федора в финале спектакля: «А я хотел добра, Арина!» не только «стреляет» В зал, но и подчеркивает главную мысль режиссера: хочешь идти путем добра – будь готов жертвовать собой, иначе в России невозможно»
Царь Федор Иоаннович