Наш сайт использует cookie
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.
Наш сайт использует cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Мы используем Яндекс.Метрику и VK pixel
Пресса

Отзыв зрителя: «Звездопад» в Зеленограде. Кочка зрения Виктора Астафьева

Московский театр «Ведогонь» (Зеленоград) обратился к ранним произведениям Виктора Астафьева – фронтовика, лауреата литературных премий… Я ставлю точку в его титулах, потому что главный титул Астафьева - Писатель. Великий писатель, для которого война в душе продолжалась до его последних дней. Резкий колючий, способный дать убийственные оценки и ситуациям, на фронтах и полководцам, вызывал огонь на себя, что не прибавляло ему дней жизни… Его творчество по определению удивительно драматургично и потому браться за воплощение его произведений на сцене надо иметь мужество, талант и кураж.

Спектакль «Звездопад» вышел на сцену в год 80 летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, но отнюдь не претендует на титул «датного». И, наверное, потому что его замысел у режиссера-постановщика театра Павла Курочкина зрел давно. А материал и сценические решения продумывались тщательно… Но как говорится «дорого яичко к светлому дню» и «Звездопад» вышел именно в этом году.

Виктор Астафьев писал «у каждого человека на войне своя кочка зрения». У полководца своя, пехотинца своя, у сапера своя. Да и у режиссера своя.

В спектакле мы попадаем на «кочку зрения» бойцов в госпитале. Кто-то ранен тяжело, кто-то навсегда останется калекой, несмотря на усилия врачей. И все они хотят жить, любить, бить врага. Но сначала о сценической архитектонике – самой постановки. Сегодня нас не удивить минимализмом на сцене. Минимализм в «Звездопаде» трансформируем, с поддержкой мультимедиа. (новые времена!). Все просто, но не пресно, потому что не гарнир определяет драматургию спектакля, а игра и эмоции актеров. А этого оправданно много.

История, по сути, проста. Мишка Ерофеев (Даниил Никитин) лежит с ранением руки, которая может быть ампутирована, на соседних сдвинутых койках такие же бедолаги, которые по своему борются с болью, играют в карты, коротают время заговорами или глушат боль самогоном как Гусаков (Вячеслав Семеин)…

Миша Дорофеев из Красноярска. Ходил на медведя. Бесхитростный и скромный девятнадцатилетний, не испорченный цивилизацией и войной. Он тайно влюблен в медсестру Лиду (Арина Харламова), которая также в душе хранит это чувство. И вроде все хорошо и по закону жанра мы должны видеть, как эти чувства развиваются… Но встреча с матерью Лиды (Татьяна Мазур) ломает сюжет. Она откровенно рисует картину последствий для своей дочери и просит не ломать ей жизнь … Спохватывается и пытается дать задний ход, но ядовитое семя брошено в душу Михаила. Надо отметить, что сцена этого диалога наполнена неприкрытой болью и для матери, и для Михаила. Для и Лиды, которая не понимает, что происходит…

Финал очень жесткий. Несмотря на глубокое чувство Миша все-таки расстается с Лидой, через глубочайшую боль и внутреннее страдание… И это не предательство, а осознанная необходимость: война непредсказуема.

Надо заметить, что несмотря на эпизодичность в спектакле многих героев актеры создают яркую и самобытную атмосферу. И уже упомянутый Гусаков и главврач (Елена Шкурпело), и Коля азербайджанец (Сергей Зайцев) и другие. И конечно Женя – работница фабрики (Сабина Мусалимова), яркая и обворожительная на грани вульгарности, она пыталась соблазнить (или просто попользоваться) Ерофеева. Удивительно точная в оттенках и убедительная в характере женщина жертва войны. Потерявшая родителей, не состоявшийся художник, шьющая на фабрике белье для солдат. Сколько таких, пытавшихся в осколках социума найти свое счастье…

Спектакль не простой. Эмоциональный и местами трогательный. Как сказал заслуженный художник России Роман Фашаян «трижды вставал ком в горле».

В постановке нет узнаваемых мелодий, а народные песни (педагог по народному пению Наталья Табачникова) создают особое восприятие сценическому действию, как и свет (художник Евгений Лисицын).

Наверное в такой форме непарадного патриотизма, мы должны относится к войне, Победе и людям ее подарившим нам.

Александр Михайлов. Прозаик, лауреат премий Константина Симонова и Валентина Пикуля. Генерал -лейтенант. Председатель исполкома организации «Офицеры России»
Звездопад