Московский театр «Ведогонь» (Зеленоград) обратился к ранним произведениям Виктора Астафьева – фронтовика, лауреата литературных премий… Я ставлю точку в его титулах, потому что главный титул Астафьева - Писатель. Великий писатель, для которого война в душе продолжалась до его последних дней. Резкий колючий, способный дать убийственные оценки и ситуациям, на фронтах и полководцам, вызывал огонь на себя, что не прибавляло ему дней жизни… Его творчество по определению удивительно драматургично и потому браться за воплощение его произведений на сцене надо иметь мужество, талант и кураж.
Спектакль «Звездопад» вышел на сцену в год 80 летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, но отнюдь не претендует на титул «датного». И, наверное, потому что его замысел у режиссера-постановщика театра Павла Курочкина зрел давно. А материал и сценические решения продумывались тщательно… Но как говорится «дорого яичко к светлому дню» и «Звездопад» вышел именно в этом году.
Виктор Астафьев писал «у каждого человека на войне своя кочка зрения». У полководца своя, пехотинца своя, у сапера своя. Да и у режиссера своя.
В спектакле мы попадаем на «кочку зрения» бойцов в госпитале. Кто-то ранен тяжело, кто-то навсегда останется калекой, несмотря на усилия врачей. И все они хотят жить, любить, бить врага. Но сначала о сценической архитектонике – самой постановки. Сегодня нас не удивить минимализмом на сцене. Минимализм в «Звездопаде» трансформируем, с поддержкой мультимедиа. (новые времена!). Все просто, но не пресно, потому что не гарнир определяет драматургию спектакля, а игра и эмоции актеров. А этого оправданно много.
История, по сути, проста. Мишка Ерофеев (Даниил Никитин) лежит с ранением руки, которая может быть ампутирована, на соседних сдвинутых койках такие же бедолаги, которые по своему борются с болью, играют в карты, коротают время заговорами или глушат боль самогоном как Гусаков (Вячеслав Семеин)…
Миша Дорофеев из Красноярска. Ходил на медведя. Бесхитростный и скромный девятнадцатилетний, не испорченный цивилизацией и войной. Он тайно влюблен в медсестру Лиду (Арина Харламова), которая также в душе хранит это чувство. И вроде все хорошо и по закону жанра мы должны видеть, как эти чувства развиваются… Но встреча с матерью Лиды (Татьяна Мазур) ломает сюжет. Она откровенно рисует картину последствий для своей дочери и просит не ломать ей жизнь … Спохватывается и пытается дать задний ход, но ядовитое семя брошено в душу Михаила. Надо отметить, что сцена этого диалога наполнена неприкрытой болью и для матери, и для Михаила. Для и Лиды, которая не понимает, что происходит…
Финал очень жесткий. Несмотря на глубокое чувство Миша все-таки расстается с Лидой, через глубочайшую боль и внутреннее страдание… И это не предательство, а осознанная необходимость: война непредсказуема.
Надо заметить, что несмотря на эпизодичность в спектакле многих героев актеры создают яркую и самобытную атмосферу. И уже упомянутый Гусаков и главврач (Елена Шкурпело), и Коля азербайджанец (Сергей Зайцев) и другие. И конечно Женя – работница фабрики (Сабина Мусалимова), яркая и обворожительная на грани вульгарности, она пыталась соблазнить (или просто попользоваться) Ерофеева. Удивительно точная в оттенках и убедительная в характере женщина жертва войны. Потерявшая родителей, не состоявшийся художник, шьющая на фабрике белье для солдат. Сколько таких, пытавшихся в осколках социума найти свое счастье…
Спектакль не простой. Эмоциональный и местами трогательный. Как сказал заслуженный художник России Роман Фашаян «трижды вставал ком в горле».
В постановке нет узнаваемых мелодий, а народные песни (педагог по народному пению Наталья Табачникова) создают особое восприятие сценическому действию, как и свет (художник Евгений Лисицын).
Наверное в такой форме непарадного патриотизма, мы должны относится к войне, Победе и людям ее подарившим нам.
Александр Михайлов. Прозаик, лауреат премий Константина Симонова и Валентина Пикуля. Генерал -лейтенант. Председатель исполкома организации «Офицеры России»
Спектакль «Звездопад» вышел на сцену в год 80 летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, но отнюдь не претендует на титул «датного». И, наверное, потому что его замысел у режиссера-постановщика театра Павла Курочкина зрел давно. А материал и сценические решения продумывались тщательно… Но как говорится «дорого яичко к светлому дню» и «Звездопад» вышел именно в этом году.
Виктор Астафьев писал «у каждого человека на войне своя кочка зрения». У полководца своя, пехотинца своя, у сапера своя. Да и у режиссера своя.
В спектакле мы попадаем на «кочку зрения» бойцов в госпитале. Кто-то ранен тяжело, кто-то навсегда останется калекой, несмотря на усилия врачей. И все они хотят жить, любить, бить врага. Но сначала о сценической архитектонике – самой постановки. Сегодня нас не удивить минимализмом на сцене. Минимализм в «Звездопаде» трансформируем, с поддержкой мультимедиа. (новые времена!). Все просто, но не пресно, потому что не гарнир определяет драматургию спектакля, а игра и эмоции актеров. А этого оправданно много.
История, по сути, проста. Мишка Ерофеев (Даниил Никитин) лежит с ранением руки, которая может быть ампутирована, на соседних сдвинутых койках такие же бедолаги, которые по своему борются с болью, играют в карты, коротают время заговорами или глушат боль самогоном как Гусаков (Вячеслав Семеин)…
Миша Дорофеев из Красноярска. Ходил на медведя. Бесхитростный и скромный девятнадцатилетний, не испорченный цивилизацией и войной. Он тайно влюблен в медсестру Лиду (Арина Харламова), которая также в душе хранит это чувство. И вроде все хорошо и по закону жанра мы должны видеть, как эти чувства развиваются… Но встреча с матерью Лиды (Татьяна Мазур) ломает сюжет. Она откровенно рисует картину последствий для своей дочери и просит не ломать ей жизнь … Спохватывается и пытается дать задний ход, но ядовитое семя брошено в душу Михаила. Надо отметить, что сцена этого диалога наполнена неприкрытой болью и для матери, и для Михаила. Для и Лиды, которая не понимает, что происходит…
Финал очень жесткий. Несмотря на глубокое чувство Миша все-таки расстается с Лидой, через глубочайшую боль и внутреннее страдание… И это не предательство, а осознанная необходимость: война непредсказуема.
Надо заметить, что несмотря на эпизодичность в спектакле многих героев актеры создают яркую и самобытную атмосферу. И уже упомянутый Гусаков и главврач (Елена Шкурпело), и Коля азербайджанец (Сергей Зайцев) и другие. И конечно Женя – работница фабрики (Сабина Мусалимова), яркая и обворожительная на грани вульгарности, она пыталась соблазнить (или просто попользоваться) Ерофеева. Удивительно точная в оттенках и убедительная в характере женщина жертва войны. Потерявшая родителей, не состоявшийся художник, шьющая на фабрике белье для солдат. Сколько таких, пытавшихся в осколках социума найти свое счастье…
Спектакль не простой. Эмоциональный и местами трогательный. Как сказал заслуженный художник России Роман Фашаян «трижды вставал ком в горле».
В постановке нет узнаваемых мелодий, а народные песни (педагог по народному пению Наталья Табачникова) создают особое восприятие сценическому действию, как и свет (художник Евгений Лисицын).
Наверное в такой форме непарадного патриотизма, мы должны относится к войне, Победе и людям ее подарившим нам.
Александр Михайлов. Прозаик, лауреат премий Константина Симонова и Валентина Пикуля. Генерал -лейтенант. Председатель исполкома организации «Офицеры России»