Наш сайт использует cookie
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.
Наш сайт использует cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Мы используем Яндекс.Метрику и VK pixel
Пресса

От «Золотой Маски» до «Золотого Витязя»

Зеленоград, вообще-то, это Москва. Но верится с трудом, когда стоишь в пробке на мосту перед Химками, толкаешься на эстакаде и, наконец, спустя час-полтора добираешься до Зеленограда. Видишь: на площади высится здание, горят огни "Ведогонь-театр". Заходишь внутрь и понимаешь: обитаемый остров. Другое пространство. Идеальный театр! Зал на 100 мест. Сцена на расстоянии вытянутой руки - все слышно, все видно. И всегда аншлаг - ибо в Зеленограде 200 тысяч жителей, а театр - один, единственный!

Премьера 2013 года - "Васса" Горького, причем первый вариант, совершенно неизвестный зрителю. В центре спектакля - семья, в которой мать приказывает убить внука, невестка гуляет с дядей, сыновья моральные идиоты, а дочь душит мать подушкой. Ужас?! Да нет. Зритель спокоен. В программе "Пусть говорят" каждый день мы видим истории не менее кровавые. Привыкли. Только удивление - какой же Горький актуальный. На все времена. И плакать-сострадать не хочется. Не выжимает режиссер Анатолий Ледуховский из нас слезу. Трезвая констатация: миром движет жажда завоевания и похоти. Отнять деньги, испытать физиологическое удовольствие - и больше человеку ничего не надо. Максим Горький писал: "иногда человек глупость свою принимает за совесть". На этом спектакле будто прозреваешь: видишь очевидные вещи как под микроскопом...

Весной этого года спектакль "Васса" получил "Золотую маску". Он действительно внешне очень "золотомасочный" - яркая режиссерская форма, много придумок, актерам дан контрастный рисунок - они плачут и "кикиморочно" хохочут практически одновременно.

В третьем акте вдруг попадают в итальянский сериал про мафию, и мир на сцене стремительно меняется во времени и пространстве...

В этом сезоне спектакль "Васса" - в конкурсе "Золотого Витязя".

Золотая Маска и Золотой Витязь - как А и Я российского театра. Две стороны медали. Разные и непересекающиеся. Там - неоправданное новаторство. Здесь - традиционный консерватизм. Там - моральные эксперименты. Здесь - жесткие нравственные идеалы. Но есть странные спектакли, которые попадают и на тот, и на другой фестиваль и везде - ко двору. Потому что настоящее искусство - вне рамок и вне форматов.

Марина Меркулова

Александр Мягченков

Медиа-проект АRТИСТ
Васса